25 сентября 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви.
В президиуме заседания присутствовали: Святейший Патриарх Кирилл; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монпстыря; заместитель председателя отдела, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа).
В собрании приняли участие ряд архиереев, игумены и игумении монастырей из епархий Русской Православной Церкви.
Одним из докладчиков Собрания был епископ Силуан, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Тема выступления владыки:
«Монашеское послушание как аскетическое творчество».
Полный текст доклада можно прочитать по ссылке.
Несколько мыслей владыки по заданной теме:
❇️послушание, являясь общехристианской добродетелью, в монашестве приобретает «всеобъемлющий и категорический характер», становится «краеугольным камнем всего здания иноческого подвига».
❇️Преосвященный владыка уподобил послушание хождению по водам апостола Петра ‒ успех духовного делания возможен только при абсолютном доверии Богу.
Именно полное доверие Богу совершает в послушнике благодатный поворот ‒ метанию (μετάνοια) и утверждает в его сердце покаяние и любовь. Послушание ‒ это приведение всего своего внутреннего устроения «в ритм Божественного Промысла», постоянный поиск единственно верного ‒ угодного Богу ‒ решения, поскольку в мире, лежащем во зле, не может быть идеальных условий для познания воли Божией.
❇️Взаимоотношения наставника и ученика невозможно свести только к человеческому измерению.
Послушание должно быть направлено, в конечном счете, на исполнение не человеческой воли наставника, а воли Божией, познаваемой через старца. При этом и сам старец включается в ту же «стихию послушания», смиренно стараясь познать волю Божию о своем чаде.
Именно богочеловеческая природа послушания может восполнить неизбежные недостатки и ошибки духовного руководителя, если послушник научится «соборному видению» руководства своим духовным ростом и будет опираться на авторитет не только своего пастыря, но и братии во Христе, и Святой Церкви.
Источник новости
В президиуме заседания присутствовали: Святейший Патриарх Кирилл; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монпстыря; заместитель председателя отдела, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа).
В собрании приняли участие ряд архиереев, игумены и игумении монастырей из епархий Русской Православной Церкви.
Одним из докладчиков Собрания был епископ Силуан, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Тема выступления владыки:
«Монашеское послушание как аскетическое творчество».
Полный текст доклада можно прочитать по ссылке.
Несколько мыслей владыки по заданной теме:
❇️послушание, являясь общехристианской добродетелью, в монашестве приобретает «всеобъемлющий и категорический характер», становится «краеугольным камнем всего здания иноческого подвига».
❇️Преосвященный владыка уподобил послушание хождению по водам апостола Петра ‒ успех духовного делания возможен только при абсолютном доверии Богу.
Именно полное доверие Богу совершает в послушнике благодатный поворот ‒ метанию (μετάνοια) и утверждает в его сердце покаяние и любовь. Послушание ‒ это приведение всего своего внутреннего устроения «в ритм Божественного Промысла», постоянный поиск единственно верного ‒ угодного Богу ‒ решения, поскольку в мире, лежащем во зле, не может быть идеальных условий для познания воли Божией.
❇️Взаимоотношения наставника и ученика невозможно свести только к человеческому измерению.
Послушание должно быть направлено, в конечном счете, на исполнение не человеческой воли наставника, а воли Божией, познаваемой через старца. При этом и сам старец включается в ту же «стихию послушания», смиренно стараясь познать волю Божию о своем чаде.
Именно богочеловеческая природа послушания может восполнить неизбежные недостатки и ошибки духовного руководителя, если послушник научится «соборному видению» руководства своим духовным ростом и будет опираться на авторитет не только своего пастыря, но и братии во Христе, и Святой Церкви.
Источник новости