
Отец Василий Брылёв — ветеран, фронтовик, сорок лет был настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа в Большом Свинорье.
Его усилиями в богоборческий период в храме не прекратились богослужения, а сам храм был восстановлен практически из руин.
В 1971 году постановлением Мособлисполкома предполагалось закрыть церковь в Большом Свинорье с формулировкой «По причине отсутствия прихожан».
В это же время настоятелем из Москвы был назначен отец Василий Брылёв — фронтовик Великой Отечественно войны с боевым ранением, награждённый медалью «За отвагу» и орденом ВОВ.
Отец Василий в конце сороковых годов окончил семинарию — выпускник второго выпуска вновь открывшегося после гонений 30-х годов духовного института. Как бывший солдат, он бесстрашно оббивал все пороги высоких начальников, не боясь доказывал, что в храме есть прихожане! В конечном итоге он собрал пожертвования прихожан из предыдущего прихода, где служил, и даёт их «кому надо» в комитете по делам религий. Храм не закрывают.
Из воспоминаний отца Василия о службе во время Великой Отечественной Войны: «Осенью 1942 года меня призвали, я сразу написал просьбу о том, чтобы меня отправили на фронт добровольцем. И меня вскоре отправили на действующий фронт под город Ржев красноармейцем.
Я всегда был уверен в том, что долг православного христианина — защита Родины. Написал матери о скором вступлении в бой, и та заплакала, тревожась за меня, а монахиня Татьяна утешала её: «Не печалься, вернётся твой сокол, но без одного крыла…» Так и случилось. Вернулся. Осколками пробило грудь и лёгкое, перебило руку. До сих пор эти осколки в теле дают о себе знать, порой очень болезненно.
Весной 1943 года из Ржева меня перебросили на Орловско-Курскую дугу, где я был связистом. Пошли в наступление. Летит снаряд. Посреди нас упал. Мы уже с жизнью попрощались… Не разорвался. Связист-напарник, когда провода повреждало, восстанавливать связь меня посылал. Без связи в бою невозможно. А любой снаряд, осколок, пуля могли оборвать и провод, и жизнь связиста. Немцы это хорошо понимали, вели беспрерывный огонь.
Как-то под Козельском они оставили свой кабель. А у нас он закончился — весь измотали, не хватает. Командир приказал намотать немецкий кабель и обеспечить связь. Я попросил напарника: хоть раз ты сходи, ведь коммунист всё-таки… Тот ругается крепко в ответ, хулит Бога и Церковь… А я молюсь, прошу его помолчать. Слёзно прошу. Ему же неймётся… Пополз я под ураганный огонь, соединил кабели, связь была обеспечена. А когда приполз обратно, места не узнал. Столь яростен был огонь немцев, всю землю взорвало. Тяжело раненного напарника еле откопал… Начальник штаба батальона перед всеми ротами сказал обо мне: вот как надо выполнять приказ командира… Медаль «За отвагу» вручили».
Смотрите также:
📹 запись прямого эфира радиостанции «Радонеж»
Поэтесса Нина Карташёва и её гости — благочинный Одигитриевского округа города Москвы, настоятель храма Спаса Нерукотворного образа священник Пётр Панов и постоянные прихожане храма — Анна Михайловна Шабанова и Александр Викторович Почуфаров рассказывают о легендарном священнике Русской Православной Церкви, фронтовике, участнике боев под Ржевом и на Курской дуге, многолетнем настоятеле Спасского храма в Большом Свинорье — протоиерее Василие Брылёве. В записи предоставлена уникальная возможность услышать голос отца Василия.
✒ интервью «Протоиерей Василий Брылев – под Ржевом и на Курской дуге»
ФОТО заставки: //www.pravmir.ru
Пресс-служба викариатств и благочиния